Ларин Фонарик.

Ларин Фонарик.

понедельник, 11 января 2016 г.

Совместный проект "Прищепница". Этап ПЕРВЫЙ.

Доброго времени суток!



Приветствую всех кто уже записался на совместный пошив, а так же приглашаю присоединиться тех, кто ещё не успел этого сделать или пока сомневается стоит ли ;о)
Как я уже писала, включиться в процесс можно на любом этапе !
И ТАК!!!....
Начнём с выкройки основной детали корзинки.
Я начертила выкройку от руки (по другому не умею :) и даю вам  вариант в формате А4.
Это значит в масштабе 1:2 ( в два раза меньше оригинала).
То есть оригинал должен быть в формате А3.
Сама я всегда срисовываю все выкройки прямо с монитора компьютера на кальку, увеличив изображение до нужного размера.
Для этого я вам даю в верхнем правом углу контрольный размерный маячок 2 * 2см.


Но можно и построить выкройку самим сразу в оригинальных размерах.


Строим прямоугольник со сторонами 40 * 30 см. Намечаем середину.






От середины верхней  (30см) стороны отмеряем в обе стороны по 5,5 см и чертим вниз линии под прямым углом.
От нижних углов прямоугольника вверх отмеряем 24 см и проводим параллельную линию.
От тех же нижних углов в сторону средней линии отмеряем 2 см, и соединяем эти точки с точками пересечения боковых сторон и предыдущей параллельной линии ( на высоте 24см).










Скругляем углы как на фото, с помощью подходящих по диаметру подручных предметов ;о)






В результате  получаем вот такую деталь корзиночки:




Надеюсь понятно написала...

При построении можете изменить размеры по собственному желанию. 

Может кому то нужна корзинка пошире или наоборот поуже. А может высота кого то не устраивает. 

Тут можете варьировать по своему усмотрению!


Теперь приступаем к раскрою деталей нашей корзиночки.


В первую очередь необходимо подготовить деталь с вышитой вставкой.
Вышитая деталь у меня получилась шириной 30см и высотой  21 см(у вас высота может немного отличаться, это не принципиально).

Вышивку можно укрепить с изнанки при помощи дублерина или флезилина. Я этого не сделала, так как у меня вышивка на очень жёсткой основе.

Из основной ткани ( у меня это серо-голубой лён) выкраиваем  два прямоугольника:
первый размером 32* 6 см
второй  размером 32*58 см.


Хочу объяснить почему ширина наших деталей не 30 см как у вышитой вставки, а 32см.
Дело в том что  вышивку мы стегать не будем, а остальные детали будут простёганы. В процессе стёжки часто детали немного "усаживаются".
Поэтому кроим с запасом ( конечно 1 см на это не нужен, это я подстраховалась  ;о)





Первый (маленький) пришиваем к нижнему краю вышитой детали, второй - к верхнему, предварительно сложив детали лицом к лицу.


 Запас на стёжку  равномерно( по 1см) оставляем с каждой стороны от вышитой детали.


Припуски на швы у меня около 1см.



Припуски швов заглаживаем как показано на фото, на основную ткань.





Стараемся не задевать утюгом вышивку с лица.





Вот так выглядит заготовка для нашей основной детали.





 Теперь нам необходимо выкроить уплотнитель нашей детали.


Это может быть синтепон 3см толщины проглаженный предварительно утюгом через хлопковую ткань.


Или же плотный флис в тандеме с толстым флизелином или дублерином.


Самый дешёвый вариант это вискозные салфетки для влажной уборки в несколько слоёв ( в зависимости от их толщины).


Я в этот раз использую подложку под чехол для гладильной доски. Он достаточно плотный , и похож на проглаженный синтепон.

Уплотнитель выкраивается по размеру нашей основы.










Теперь готовим заготовку для дно-боковинной наружной детали. У меня она  будет  ярко-цветочно-огуречной ;о)


Выкраиваем прямоугольник  со сторонами 70* 14 см. Такого же размера и деталь из уплотнителя.






По тому же принципу выкраиваем и  заготовки деталей подкладки ( внутренней корзиночки). 


Я для этого выбрала хлопок в красно-белую клеточку.
Основная деталь размером  82*32 см , и дно-боковинная деталь 70*13см.

На обе эти детали подкраиваем подложку из тонкого флиса или тонких вискозных салфеток.

(за качество фото сильно извиняюсь, но другого к сожалению нет)




У меня тонкие вискозные салфеточки.


Если вы хотите корзинку с кармашком на тыльной стороне, то необходимо выкроить три прямоугольных детали размером 32*16 см: из основной (серо-голубой), из подкладочной (красно-белой клетки) и из тонкого уплотнителя( вискозная салфетка).






Вот так выглядит результат нашего  первого  -  раскроечного этапа!






Надеюсь что удалось понятно рассказать и показать. 


Если будут вопросы, задавайте в комментариях, обязательно отвечу.


Следующий этап - стежка деталей  через неделю...


Фото отчётов (не обязательное, но желательное условие ;о) присылайте мне на почту. 

Я думаю всем интересно, а часто и полезно увидеть процесс других учасников, возможно какую то идею позаимствовать! 

У нас  ведь совместное творчество ;о)


PS: Елена ( блог "Мастерская идей") предлагает  в комментариях озвучить по какому назначению вы хотите использовать сумочку-корзиночку ( если не по прямому назначению  - для прищепок). Она например хочет использовать её для выгулов на небольшие пикники. Как вам эта идея?

Всем удачной рабочей недели!!!


Ваша Ларa.




ДОПОЛНЕНИЕ:
Девочки, добавляю схему основной детали корзиночки в формате А3 (оригинальный размер).  




Спасибо   Magg (Маргарите), она любезно помогла, за что  я ей очень благодарна!!! Надеюсь теперь трудностей не будет ;о)








33 комментария:

  1. Лариса, я хоть и не принимаю участия в СП, но все внимательно прочитала: все очень подробно и понятно расписано!!! Желаю Удачного старта и получения удовольствия от процесса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо за моральную поддержку! Она как раз мне необходима :)

      Удалить
  2. Ларочка,спасибо!На днях начну!Очень ждала СП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, желаю удачи! Будут вопросы, задавайте!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Валюша, я тоже рада (начало самое тяжёлое для меня, из за схемы), к сожалению не владею никакими навыками компьютерного построения чертежей и схем :о( Так что кустарным способом...

      Удалить
  4. Какое интересное начало! Все понятно написано. Хочется поскорей приступить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мне полегчало после ваших слов что всё понятно... Спасибо!

      Удалить
  5. Ура! Очень понятные чертежи! Я тоже люблю сама вычерчивать! А я вдруг сегодня обнаружила в магазине ткань с птичками (очень подходит к моей вышивке) и впала в ступор... Теперь не могу определиться с тканями. Хочу всё и сразу. Придётся шить сразу две! Использовать буду одну для рукоделия, а другую - на кухне. На старт, внимание, марш! Побежала делать выкройку! Спасибо, Лариса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, уже заинтриговала! Буду ждать от тебя две корзиночки. Я кстати тоже две запланировала. Одна, та которую вы видите, т.е. для показа, а вторую буду шить вместе с вами, в общих рядах - тоже для рукоделия планирую приспособить.

      Удалить
  6. Не хотелось делать самой выкройку, но ничего не получается с увеличением твоей, Лара, выкройки. В Paint ставлю масштаб 200, маячок только 1,1*1,1 получается. Может, я что не так делаю? Девочки, как у вас? Выкройка простая, но у меня и миллиметровки нет... Придется в магазин за ней идти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как жаль что не получается с выкройкой, я расстроилась.
      Я обычно открываю с программой Windows-Foto и у меня увеличивается изображение до огромных размеров при помощи колёсика на мышке.
      Я могу прислать вам на почту выкройку, может тогда получится увеличить. Но если не получится, то миллиметровка не нужна, можно на газете выкройку сделать.

      Удалить
    2. Наташа, пришлите мне на почту свой эл.адрес. вот мой: cernovskaja.larissa72@gmail.com

      Удалить
    3. Лара, письмецо отправила. Но мне, право, не удобно. Вроде я криворукая:да я могу построить, всё очень подробно описано. Наверное, это я с Paint не дружу, думала, может, девочки подскажут. А за миллиметровкой всё равно надо в магазин идти, хочу юбку сшить, кокетку надо построить.

      Удалить
  7. Лара, молодец :) Так все подробно .Сама , к сожалению,не собралась шить, строчу свои рукоделки,но ,если МК не будешь удалять, может быть сошью такую корзиночку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. p.s.Наблюдать за результатами участников проекта буду обязательно :)Вы не против? :))))

      Удалить
    2. Ирина, спасибо! Наблюдайте конечно, почему я должна быть против, я только за ! Удалять МК не собираюсь , так что как будет время присоединяйтесь ;о)

      Удалить
  8. Наташа, я рада что у вас с выкройкой проблем не возникло :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ух. Черчение это моя любовь) Я технарь-конструктор и это моя стихия) Можно и руками начертить, но видимо пойду Компасом восользуюсь. Корзинку хочу приспособить под вязание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, так вы профи, значит со схемой справитесь. Я тоже политех заканчивала...да, как давно это было... в докомпьютерную эпоху ;о)

      Удалить
    2. Ну так компютерное черчение я освоили уже после. Просто работа была по профессии) На почту кинула, можно здесь выставить, может кому то будет так удобней

      Удалить
    3. Маргарита, вы мне на почту схему отправили? Здорово, спасибо!!!(ой, что то я её не получила, может адрес не тот?)

      Удалить
    4. Отправила еще раз. Проверяйте

      Удалить
    5. СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО!!!

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Ларочка,буду в отстающих,уезжаю почти на недельку.....там будет не до рукоделия...но поездка приятная намечается))))приеду и буду усиленно догонять)А корзинку хочу сшить небольшую для прищепочек действительно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я уверена что ты догонишь! Приятной тебе поездки!!!

      Удалить
    2. Спасибо тебе))))Есть время,сейчас буду рисовать схемку))))

      Удалить
  12. Лара, а я немного поторопилась((( Даже не знаю на что списать, вроде все прочитала, но почему=то сделала по своему - вырезала не прямоугольники, а готовую деталь с припусками 2 см с каждой стороны. Буду надеяться, что выкручусь и все получится. Жду следующего этапа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ничего страшного, если вы оставили 2 см припусков , то как раз должно хватить на выравнивание детали после стёжки. Мы будем кроить без припусков на швы :)

      Удалить
  13. Спасибо за такой хороший МК! Тканей много, хочется сразу 3-4 разных корзинки пошить, но пока времени очень мало. Постараюсь начать в конце апреля.Это прекрасный подарок для любой рукодельницы!

    ОтветитьУдалить