Ларин Фонарик.

Ларин Фонарик.

среда, 22 июня 2016 г.

СП "Домик для помощницы" - шьём чехол на швейную машину. Этап ВТОРОЙ: Построение основной выкройки, раскрой и сборка деталей верха чехла, рюши.



Приветствую всех участников СП "Домик для помощницы"  

и друзей проекта ;о)






Продолжаем шить чехол, и сегодня ВТОРОЙ этап -на мой взгляд самый сложный .  


Так как машинки у всех разные, соответственно и размеры чехла будут у всех индивидуальные. 


И поэтому  я не могу предложить готовую выкройку, но могу помочь её построить.  


Не пугайтесь, на самом деле, это несложно, просто немного времезатратно!

Перво-наперво нужно снять мерки с нашей помощницы:

1.  ДЛИНА машинки -  измеряем по самым крайним точкам ,
     у меня 38 см +  2см на свободное облегание = 40см.



2. ШИРИНА машинки -  измеряем так-же в самом широком месте;
    у меня 18см + 2см на свободное облегание = 20см.



3. ВЫСОТА машинки - здесь учитываем выступающие детали  сверху: нитеводители и     держатели для катушек;
  у  меня 29 см.   В данном случае на свободное облегание не добавляем !




На основании этих трёх мерок и будем строить выкройку нашего чехла.
В первую очередь мы построим выкройку боковой детали чехла в натуральную величину.


У меня машинка не очень большая, поэтому хватило формата А4.  Возможно у вас будет немного больше.



Чертим прямоугольник со сторонами, равными  меркам (вы чертите по своим меркам) - ШИРИНЫ и ВЫСОТЫ (основные мерки у меня  на схемах дублированы красной линией, что бы было понятно).


Верхние углы скругляем.



Я скругляю углы при помощи подручных круглых вещей  (в данном случае крышки от баночек с печеньем).


Верхний левый угол крупным кругом.



















Правый - меньшим.





















Пунктиром у меня начерчена верхняя линия кармана, но это пока не важно...


Выкройка боковины чехла  готова!


Теперь нам необходимо, при помощи портняжной гибкой мерной ленты  измерить расстояние от нижнего левого угла до нижнего правого, через верх детали (ух как сложно написала, на самом деле всё просто, как на фото ;о)



У меня эта мерка - 72 см. 



Не нужно вымерять до миллиметров, лучше сделать немного запаса!
Потом подкорректируем на последнем этапе :)

На основании этой мерки строим схему нашей основной - верхней детали  чехла.


Она нам не нужна в натуральную величину, так как все составляющие её - прямоугольные детали. 

Т.е. рисуем просто схему от руки и высчитываем размеры наших деталей.


Я чертила конечно же по линейке (для наглядности) и в масштабе 1 : 4, но вам это делать совсем не обязательно, главное - понять смысл ;о)

В основании у нас прямоугольник со сторонами равными ДЛИНЕ машинки (у меня 40см) и ДЛИНЕ верхней детали чехла(у меня 72см).

Начиная от нижнего края , параллельно  - линии пришива рюшей : на 6 см от края, и от неё вверх ещё 4см.
Т.е. при раскрое у нас будут две прямоугольные детали со сторонами:  6*40 см и 4*40 см.


Затем размечаем , где у нас будет декоративная деталь с аппликацией (или вышивкой). 

У меня это линия ещё   на 18 см вверх.
Вся эта деталь у меня будет размером 18*40 см.
Сама же аппликация 18*26 см.  


Детальки, обрамляющие аппликацию по бокам : одна 18*9см, другая 18*5 см.


Ну и самая крупная  - деталь  верха и задней части чехла. Размер её будет у меня 42*40 см.  


Пунктирная линия на ней -  карман, но пока на неё внимания не обращаем ;о)


На этой схеме более ясно видны все шесть составляющих основной детали чехла:


Определяемся с тканями, т.е. из каких тканей какие детали будем раскраивать?!


Все шесть прямоугольников кроим с припусками на швы 1 см!!!


Напишу свои размеры, что бы было понятно :

1. 8*42см (деталь под нижней рюшкой)
2. 6*42см(деталь под верхней рюшкой)
3. 20*11см (деталь слева от аппликации)
4. 20*28см (деталь с аппликацией)
5. 20*7см (деталь справа от аппликации)
6. 44*42см ( деталь верха и задней части)

дополнительно выкраиваем ДВЕ детали для рюшей:
6,5*70(80)см.



Вот так выглядят у нас все 8 деталей после раскроя:

Подготавливаем рюши.

Для этого обрабатываем нижний край рюши зигзагом или (если есть) оверлоком.
Подворачиваем снизу на о,5 см  на изнанку и заутюживаем:





Прострачиваем на машинке  прямой строчкой на расстоянии 2-3 мм от сгиба:


По верхнему краю прострачиваем самыми крупными стежками ( у меня 5мм)  две строчки - одну на расстоянии о,5см от среза, вторую на расстоянии 1см от среза, без(!)  закрепок в начале и в конце строчки. 








Ниточки коротко не обрезаем.







Теперь , придерживая пальцами нижние ниточки, начинаем стягивать ткань к центру формируя сборку. 







Так стягиваем с обеих сторон до нужного размера рюшки, у меня это 42 см,



и завязываем ниточки узелком - зафиксировали размер.




Вторую рюшу делаем точно так же.




Следующим шагом собираем вместе детали декоративной вставки с аппликацией. 


Для этого к левому краю аппликации, лицом к лицу прикладываем прямоугольную деталь (побольше),  а к правому - маленькую. 




Скалываем булавочками и прострачиваем на расстоянии 1 см от среза стежком 2-2,5 мм.





Припуски заглаживаем OT аппликации:






Вдоль левого шва пришиваем кружево.





Начинаем собирать  топ (верхний слой основной детали). 


К прямоугольнику  (самая нижняя деталь на схеме, у меня с размерами 8*42 см) накладываем  рюшку изнанкой на лицо (как на фото):


Сверху, лицом к лицу рюши прикладываем второй прямоугольник ( у меня 6*42 см), т.е. рюша находится между двумя деталями.








Скалываем булавочками и строчим на расстоянии 1 см от среза.




Ставшие ненужными вспомогательные ниточки удаляем.



Отгибаем верхнюю деталь  и проутюживаем.







По тому же алгоритму пришиваем и вторую рюшку и деталь с аппликацией:





Осталось , сложив лицом к лицу, пришить оставшуюся (самую большую) деталь топа.  

Припуски на шов заглаживаем также  - ОТ(!) аппликации.



Обратите внимание(!), припуски на швы, по низу аппликации(там где рюшка) заглаживаем НА(!) аппликацию. 

(специально сделала фото изнанки ;о)

ГОТОВО!

Примерно таким и будет отчётное фото по второму этапу нашего СП ;о)




Описание  второго этапа получилось длинным и фотографий много, но это не значить что он больше первого. 


Может даже и меньше рабочего времени  займёт  чем первый!


Просто я стараюсь подробно обо всём рассказывать , так как в проекте есть участницы с очень маленьким опытом шитья, хочется что бы им было комфортно в нашей компании :)


Я думаю наши опытные участницы не обидятся ;о)

Просьба: в отчёте указывайте свой порядковый номер  из списка участников СП - мне так легче искать ;о)


Жду ваши отчётные фото  до вечера вторника 28 июня.

В среду 29   - следующий этап  "Стёжка и карманы".

Удачи!

Ваша Лара.


11 комментариев:

  1. Уфф... можно выдохнуть, прочитала.
    Лара, сразу вопрос. На боковой детали, когда скругляем углы, правый верхний скругляем меньше? А почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, такая форма, это примерно.
      Мне нравится, когда сперeди чехол более пологий, а сзади более угловатый. В большие карманы на спинке я кладу журналы или инструкцию от машины, и люблю когда они хорошо прилегают к стеночке, а не торчат колом.
      Но это чисто моё субъективное видение, ты можешь сделать как тебе нравится, и учитывая форму твоей машинки ;о)

      Удалить
  2. Ларочка, я ещё не совсем аппликацию закончила и не отфоткала, можно отчёт передам за два раза;)
    Мне понравилось, хоть это и мой самый первый опыт в аппликации. Делала на пищевую плёнку и за основу брала суровую бязь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, ничего страшного! Увидим твою аппликацию во втором этапе. Надеюсь способ апплицирования с помощью пищевой плёнкой тебе понравился, я тоже хочу попробовать.

      Удалить
    2. СПАСИБО, ДУМАЮ, КАК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЭТОТ ПОДОЙДЁТ :)

      Удалить
  3. Супер! Но больше всего мне понравилась баночка с пуговками!

    ОтветитьУдалить
  4. По 2 этапу всё классно получилось! Спасибо, за подробные объяснения! Отчет отправила на почту:-))

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса, рада знакомству с обладательницей золотых рук. У Вас уютно и тепло. Заходите ко мне тоже.

    ОтветитьУдалить
  6. Лар, а вырезанные прямоугольники не уплотняем флизелином?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это зависит от качества ткани... у меня плотненький хлопок, и я не уплотняла ничего, кроме основы под аппликацию(она была очень тонкая и прозрачная).
      Я люблю когда верх(топ) не оченьжёсткий, тогда стёжка получается более мягкая, рельефная.
      Но ты можешь уплотнить, это придаст жёсткости!

      Удалить
    2. Писала вопрос в процессе, потому пришлось ориентироваться на месте, но я поняла! Отчет на почте и у меня в блоге http://sunduchok-homyachka-crimea.blogspot.com/2016/06/2.html

      Удалить